Календарь событий Житковщины - 2020
Выборы Президента Республики Беларусь - 2020
Новае Палессе
Рус
Eng
Бел

Приемная райисполкома

Адрес райисполкома:
247960 г. Житковичи,
ул. Энгельса, 3
Телефон/факс приемной:
(8-02353) 5-00-02

E-mail: isp@zhitkovichi.gov.by

Райисполком
Главная Одно окно Частые вопросы и ответы

Частые вопросы и ответы

17 февраля 2020

Вопрос: Необходимо ли получать разрешение (оформлять паспорт) местного исполнительного и распорядительного органа для размещения вывески на торговом объекте или объекте обслуживания? Может ли быть несколько вывесок на одном здании? Может ли быть вывеска в виде электронного табло?

Ответ:


Согласно пункту 2 Положения о порядке размещения средств наружной рекламы, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 ноября 2007 г. № 1497 (далее - Положение):
вывеска – это техническое средство, имеющее площадь рекламного поля не более 5,5 квадратного метра, специально предназначенное и используемое для размещения (распространения) информации на русском или белорусском языке о наименовании (фирменном наименовании) организации, ее обособленного подразделения, имени гражданина, реализующих населению товары (работы, услуги), виде, типе и (или) названии принадлежащего им торгового объекта, объекта обслуживания или производственного объекта, товарном знаке или знаке обслуживания (при его наличии), группе товаров или виде работ, услуг, режиме их работы и (или) иной информации, обязанность по размещению (распространению) которой на таком техническом средстве возложена на организации или граждан законодательством, закрепляемое на здании (сооружении), в котором осуществляют деятельность соответствующие организация, ее обособленное подразделение или гражданин, за исключением технического средства, закрепляемого консольно;
вывеска рекламного характера - это техническое средство, имеющее площадь рекламного поля более 5,5 квадратного метра, специально предназначенное и используемое для размещения (распространения) информации, указанной в определении «вывеска», а также техническое средство, специально предназначенное и используемое для размещения (распространения) иной информации об организации, ее обособленном подразделении или гражданине, не указанной в определении «вывеска», закрепляемое на здании (сооружении), в котором осуществляет деятельность соответствующая организация, ее обособленное подразделение или гражданин, вдоль его поверхности.
Положением установлен Перечень средств наружной рекламы, на размещение которых не требуется получение разрешения (далее - Перечень). Вывески включены в этот Перечень (за исключением средств наружной рекламы, размещаемых на недвижимых материальных историко-культурных ценностях, их территориях и в зонах их охраны).
Таким образом, для размещения вывески не требуется оформление разрешения (паспорта) и заключение договора с местным исполнительным и распорядительным органом, предусматривающих оплату за использование городской среды (среды населенного пункта или иных территорий) в рекламных целях.
В качестве вывески, не требующей оформления разрешения (паспорта) и заключения договора с местным исполнительным и распорядительным органом, предусматривающего оплату за использование городской среды (среды населенного пункта или иных территорий) в рекламных целях), при наличии одного входа в торговый объект (объект обслуживания), может размещаться на здании (сооружении), в котором находится данный объект, лишь одно техническое средство наружной рекламы, соответствующее критериям вывески, определенным в пункте 2 Положения. Другое техническое средство будет являться вывеской рекламного характера, и должно размещаться на основании выданного разрешения (паспорта) и заключенного договора с местным исполнительным и распорядительным органом, предусматривающего оплату за использование городской среды (среды населенного пункта или иных территорий) в рекламных целях.
Также будет являться вывеской рекламного характера, например, техническое средство с площадью рекламного поля более 5,5 квадратных метра и содержащее информацию на иностранном языке либо иную информацию, не указанную в определении «вывески».
Справочно.
Согласно требованиям пункта 2 статьи 10 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» реклама на территории Республики Беларусь размещается (распространяется) на белорусском и (или) русском языках. Данное положение не распространяется на рекламу товарных знаков и (или) знаков обслуживания. В рекламе допускается использование наряду с белорусским и (или) русским языками иностранного языка при условии идентичности по содержанию и техническому оформлению текста на иностранном языке тексту на белорусском и (или) русском языках.
Таким образом, текст на иностранном языке в вывеске может использоваться в рекламе без идентичного текста на русском и (или) белорусском языках, в том случае, если он является зарегистрированным товарным знаком и (или) знаком обслуживания.
При этом, в приведенном определении «вывески», а также в законодательстве о рекламе отсутствуют какие-либо требования и (или) ограничения по форме технического исполнения вывески. Это означает, что рекламодатель имеет право самостоятельно решать вопрос о том, из каких материалов, с помощью каких средств изготавливать вывеску (т.е. использовать ли для доведения до потребителей электронное табло или изготавливать вывеску в форме статичных букв, использовать ли подсветку и т.д.).
Учитывая изложенное, электронное табло может являться вывеской, если оно:
 имеет площадь информационного поля не более 5,5 квадратного метра;
 содержит только перечисленную в определении вывески информацию (всю или частично) исключительно на русском и (или) белорусском языках;
 закреплено (но не консольно) на здании (сооружении), в котором организация, разместившая электронное табло, и (или) ее обособленное подразделение, осуществляют деятельность.
Рассматриваемое электронное табло будет являться вывеской только при условии отсутствия на здании (сооружении), в котором размещается торговый объект (объекта обслуживания), иных технических средств этой организации и (или) ее объекта, содержащих информацию, перечисленную в определении вывески.
Кроме того, обращаем внимание, что в соответствии с частью 1 статьи 210 Гражданского кодекса Республики Беларусь собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Это означает, что для размещения любого средства наружной рекламы необходимо получение согласия собственника места ее размещения.







 Республиканское унитарное предприятие «Национальный центр электронных услуг» Национальный банк Республики Беларусь Национальное агентство инвестиций и приватизации республика Беларусь

Интернет-ресурсы